«Солидные мошенники»
Статья опубликована в еженедельной экономической газете «Эпиграф» от 26 марта 2011года.

Вопрос: Представитель рекламной фирмы предложил нам свои услуги. Наша компания подписала договор с фирмой на изготовление рекламных пакетов в большом количестве с символикой магазина, внесла предоплату. Впоследствии представитель компании пришел к нам и сказал, что не успевает уложиться в сроки, поскольку типография испортила материал - показал нам дефект и, объяснив, что денег у него нет, попросил еще заплатить для «долелки» нужного объема пакетов нужной формы и оформления. Мы оплатили нужную сумму. После чего указанный гражданин пропал и больше не появлялся. Как защититься от подобных ситуаций?

Ответ: Солидный на вид мужчина, пришедший к Вам в офис с интересным рекламным предложением, на самом деле может оказаться мошенником, промышляющим взятием предоплаты без намерения исполнять какие-либо обязательства (на практике такие ситуации случались также с «услугами» по установке пластиковых окон, жалюзи).

Если речь идет о серьезной сумме оплаты (да и не только) - первым делом проверьте контрагента. Во-вторых – согласуйте условия договора. В третьих, правильно подпишите акт приема-передачи.

1. Проверка контрагента. Если это индивидуальный предприниматель – он должен показать паспорт и свидетельство о его государственной регистрации в качестве ИП. А еще лучше, если он к этому предъявит и «свежую» выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), желательно выданную не позднее 10 дней назад.
Если контрагент - организация, также требуйте паспорт представителя, доверенность, если это не руководитель, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Если это руководитель – он должен подтвердить свои полномочия паспортом, протоколом общего собрания. Соберите информацию в интернет-ресурсах, у коллег, знакомых.

2. Если все в порядке - согласовываем условия договора.

Для рекламных услуг, будь то изготовление пакетов или иных рекламных изделий, важным будет согласовать следующие условия:
- размер изделия, состав и качество материала из которого оно сделано (важно закрепить наименование образца, который вам показывали),
- изображение, которое наносится на изделие, а также качество красок, эскиз можно сделать приложением к договору с подписанием его обеими сторонами;
- количество изделий;
- сроки, в которые исполнитель должен выполнить свои обязательства;
- цена работы (услуги) и порядок оплаты. В порядке оплаты закрепить конкретные сроки или условия, при которых оплата производится;
- иные важные для Вас условия, без которых исполнение договора Подрядчиком было бы Вам неинтересно, их важно продумать и учесть.
Только после согласования всех условий договора - подписываем. При этом помним, что все приложения к договору подписываются в том же порядке и виде, как и основной договор – под текстом (изображением) обеими уполномоченными сторонами с приложением печатей.

3. Третий момент, являющийся важным в договорной работе, - это приемка работы. Не стоит «радостно и не глядя» подписывать акт приемки работ Исполнителю. Внимательно проверьте результат работ. В случае наличия замечаний - обязательно отразите их в акте.

4. Следует понимать, что в рамках одной статьи описать все тонкости договорной работы - невозможно.

Вместе с тем, в каждой конкретной ситуации, будь то строительный подряд или договор на оказание рекламных услуг, есть свои нюансы и свои методы защиты.

Экспертизу договора контрагента (или его разработку) нужно доверить опытному юристу, который подскажет, как отпугнуть подобных мошенников.

26 марта 2011, директор, ведущий юрист Юридической компании «АНЖАНИ» Бортник Жанна Сергеевна.

Авторские права защищены. При использовании материалов статьи, ссылка на статью и ее автора обязательна.